В соответствии с гл. 2 ст. 10 ч. 4 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ д. Лузгина «Детский сад «Аистенок» реализуется очная форма — дошкольное образование, предшествующее начальному общему образованию.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
- свобода выбора программ и технологий;
- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений ДОУ.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 17., п. 5. формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по «Основной образовательной программе МБДОУ». Обучение в ДОУ с обучающимися осуществляется в очной форме.
Нормативный срок обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении деревни Лузгина «Детский сад «Аистенок» составляет 6 лет. ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Описание образовательной программы Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач: Программа направлена на: Образовательная программа МБДОУ: Программа разработана творческой группой педагогов на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения деревни Лузгина «Детский сад «Аистенок», предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы. В Программе представлено описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей. Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ: — содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; — строится с учётом принципа комплексной реализации содержания образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; — предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; — предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: Процесс реализации Программы обеспечивает: — «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; — социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения итоговых интегрированных мероприятий; — поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения основной общеобразовательной программы; — технологичность работы педагогов по реализации Программы; — разнообразие форм подготовки и проведения образовательных мероприятий с детьми; — возможность реализации принципа построения Программы от простого к сложному; — выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования. Язык, на котором осуществляется образование Русский
Группа «Почемучки» — 34 Группа «Топотушки» — 31
Парциальная программа Мое село — Оса особые требования к условиям в работе с особыми категориями детей ФОП ДО 2023 понятия УКЛАД_воспитывающая среда ДОО_общности_целевые ориентиры ФОП ДО 2023 примерный перечень основных государственных и народных праздников ФОП ДО 2023 методические рекомендации по реализации ФОП ДО ФОП ДО 2023